Top.Mail.Ru
Научная деятельность Александра Минакова
Специальность: 5.8.7 (13.00.08) Методология и технология профессионального образования
AuthorID (РИНЦ) 1167511
ORCID 0009-0004-7584-4467
Google Scholar dZXDw-UAAAAJ

Сфера научных интересов - Искусственный интеллект и нейросети в образовании, ИКТ в образовании, проектная деятельность, ИИ-компетенции педагога
Список работ
научные статьи и тезисы конференций
  1. Минаков, А. И. ИКТ-компетенции педагога как элемент психологической безопасности образовательной среды / А. И. Минаков // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Тула, 12 октября 2022 года / МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, Гродненский областной институт развития образования, Барановичский государственный университет. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 76-79. – DOI 10.31483/r-103747. – EDN XBDMBL.
  2. Минаков, А. И. Педагогические условия формирования икт-компетентности педагога / А. И. Минаков, Д. В. Малий, П. Н. Медведев // Вестник педагогических наук. – 2023. – № 4. – С. 113-120. – EDN SHMKFQ.
  3. Минаков, А. И. Цифровая грамотность педагога как фактор повышения эффективности обучения: проектный подход / А. И. Минаков, Д. В. Малий // Инноватика в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития : Сборник научных статей по материалам XII Международной научно-практической конференции, Уфа, 10 мая 2023 года. Том Часть 3. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2023. – С. 44-49. – EDN CNJZBR.
  4. Минаков, А. И. Нейросеть в деятельности педагога-психолога: аспекты безопасности / А. И. Минаков // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития (к 85-летию ТГПУ им. Л.Н. Толстого) : Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Тула, 18–19 октября 2023 года. – Чебоксары: ООО "Издательский дом "Среда", 2023. – С. 85-88. – DOI 10.31483/r-108262. – EDN NUCRKF.
  5. Минаков, А. И. Модель формирования ИКТ-компетенции педагога в условиях цифровизации образования / А. И. Минаков, Т. В. Пушкарева // Роль бизнеса в трансформации общества - 2023 : Сборник тезисов студентов и аспирантов по итогам XVIII Международного конгресса (международной научно-практической конференции), Москва, 10–14 апреля 2023 года. – Москва: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2023. – С. 741-747. – EDN TLTIAJ.
  6. Минаков, А. И. Искусственный интеллект в образовании - актуальное направление подготовки современных педагогов / А. И. Минаков // Мир науки. Педагогика и психология. – 2024. – Т. 12, № 1. – EDN EKEUEC.
  7. Минаков, А. И. Проектная деятельность педагога как инструмент формирования ИКТ-компетентности / А. И. Минаков // Современный ученый. – 2024. – № 1. – С. 154-163. – EDN KIEZLU.
  8. Минаков, А. И. Новые ИКТ-компетенции преподавателя при работе с системами электронного и дистанционного обучения / А. И. Минаков // Научный аспект. – 2024. – Т. 3, № 4. – С. 261-267. – EDN RGULXE.
  9. Минаков, А. И. Развитие коммуникативных навыков с помощью речевых диалоговых тренажеров на базе ИИ / А. И. Минаков // Психолого-педагогические исследования - Тульскому региону : Сборник материалов IV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, Тула, 16 мая 2024 года. – Чебоксары: ООО "Издательский дом "Среда", 2024. – С. 46-50. – EDN NDMDQJ.
  10. Минаков, А. И. Модель формирования и развития компетенций педагогов области искусственного интеллекта для решения образовательных задач / А. И. Минаков, С. В. Зенкина // Педагогическое образование. – 2024. – Т. 5, № 5. – С. 90-98. – EDN ZCURBW.
  11. Минаков, А. И. Структура компетенции педагога в области искусственного интеллекта для решения образовательных задач / А. И. Минаков // Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 4(107). – С. 321-324. – DOI 10.24412/1991-5497-2024-4107-321-324. – EDN GBLAPC.
  12. Минаков А.И. Использование диалоговых тренажеров на базе ИИ в процессе обучения как альтернатива классическим тестам // Сборник всероссийской научно-практической конференции «Future вызовы и тренды современной экономики в парадигме эффективного социального, цифрового, правового и экономического развития». - М.: СИНЕРГИЯ