Top.Mail.Ru
Новости

Опубликована наша статья «Педагогические условия формирования ИКТ-компетентности педагога» в рецензируемом ВАК-журнале

Статья опубликована в Вестнике педагогической науки, выпуск №4, 2023г. Авторы статьи: Минаков А.И., Малий Д.В., Медведев П.Н.

Статья посвящена исследованию проблемы формирования ИКТ-компетентности педагога. Рассматриваются различные подходы к определению понятия «ИКТ-компетентность». Приводится многоуровневая структура формирования ИКТ-компетентности педагога. Авторами делается вывод о том, что педагогические работники в большинстве своем демонстрируют первый и второй уровни ИКТкомпетентности, что обуславливает необходимость рассмотрения таких педагогических условий, при которых педагогический работник сможет достичь установленного третьего уровня сформированности ИКТкомпетентности, предполагающего наличие стремления к инновациям, творчеству и новаторству. Авторами выделены следующие педагогические условия формирования ИКТ-компетентности педагога, такие как: учебно-технологические, информационно-технологические и исследовательско-технологические. Раскрыты дополнительные условия, направленные на эффективное формирование ИКТ-компетентности педагога: условия субъекта образования (личностная позиция, мотивация, цели, установки и др.), условия объекта (институт, среда, коллектив), условия ресурсного обеспечения (доступность ИКТ и др.)

Ознакомиться подробнее можно на сайте: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54236065